Статья 16315

Название статьи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТЕКСТНОГО ПОДХОДА В ВУЗЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНОГО КОМПОНЕНТА МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ 

Авторы

Боликова Людмила Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), bolikova@bk.ru
Васякина Екатерина Николаевна, ассистент проектов, отдел сотрудничества в сфере образования, Немецкий культурный центр им. Гёте (Россия, г. Москва, Ленинский проспект, 95а), аспирант, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), katemails@mail.ru

Индекс УДК

УДК 378.147

Аннотация

Актуальность цели. В подготовке будущих педагогов в вузе отчетливо проявляется противоречие между их актуальной учебной и будущей профессиональной деятельностью, что негативно отражается на уровне их общей педагогической подготовки. Данное противоречие может быть преодолено с помощью методов и форм контекстного подхода.
Материалы и методы. Основным методом исследования является контекстный подход (автор – А. А. Вербицкий).
Результаты. Уточнены противоречия между учебной и профессиональной деятельностью применительно к профессиональной подготовке будущих педагогов в вузе. Обоснована необходимость использования форм и методов контекстного подхода в высшей школе. Описаны разработанные авторами методы и формы контекстного подхода для формирования и развития когнитивного компонента методологической культуры будущих педагогов.
Выводы. Контекстные формы и методы профессиональной подготовки будущих педагогов позволяют успешно формировать и развивать у них методологическую культуру, в частности ее когнитивный компонент.

Ключевые слова

методологическая культура будущих педагогов, когнитивный компонент, контекстный подход, методы контекстного обучения.

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Вербицкий, А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / А. А. Вербицкий, А. Г. Ларионова. – М. : Логос, 2009. –336 с.
2. Профессионально-личностные ориентации в современном высшем образовании : учеб. пособие / под ред. В. В. Рубцова, А. М. Столяренко. – М.:ИНФРА-М, 2014. –304 с. –(Высшее образование: Бакалавриат).
3. Петренко, В. Ф. Конструктивная парадигма в психологической науке / В. Ф. Петренко // Психологический журнал. – 2002. – № 3. – С. 113–121.
4. Вербицкий, А. А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение :моногр. / А. А. Вербицкий. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. – 75 с.
5. Проект Профессионального стандарта педагога от 12.02.2015. – URL: www.docme.ru/doc/124798/ 12.02.15-profstandart-pedagoga--proekt-
6. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования от 17.05.2012. – URL: www.rd.ru/2012/06/21/obrstandart-dok.html
7. Шевченко, О. А. Педагогические характеристики учебника контекстного типа: на материале иностранного языка в техническом вузе : дис. … канд. пед. наук / Шевченко О. А. – М., 2006. – 230 с.
8. Perspektive Deutsch. Kommunikation am Arbeitsplatz A2/B1+ von Lourdes Ros, Ernst Klett Sprachen. – Stuttgart, 2014. – 160 s.
9. Sander, Ilse. DaF im Unternehmen. A1/ Ilse Sander, Andreea Farmache, Regine Grosser, Claudia Hanke, Viktoria Ilse, Klaus F. Mautsch, Daniela Schmeiser, Udo Tellmann, Ernst Klett Sprachen. – Stuttgart,2015.–236s.
10. Schümann, Anja. Menschen im Beruf. Tourismus / Anja Schümann, Cordula Schurig, Brigitte Schaefer, Frauke van der Werff. – München : Hueber Verlag, 2015. – 80 s.
11. Вербицкий, А. А. Психолого-педагогические основы контекстного обучения в вузе : дис. … д-ра пед. наук / Вербицкий А. А. – М., 1991. – 55 с.
12. Боликова, Л. Ю. Методологическая культура как объект и предмет исследований в педагогике / Л. Ю. Боликова, Е. Н. Васякина // Известия Пензенского государственного педагогического университета имени В. Г. Белинского. Общественные науки. – 2012. – № 28. – С. 698–704.

 

Дата создания: 05.11.2015 14:25
Дата обновления: 10.11.2015 11:21